21 сентября, 2020

Устарел ли список в МЛМ?

Устарела ли работа со списком в сетевом бизнесе? Имеет ли смысл трогать теплый круг? На сколько — это эффективно? На консультациях часто слышу: Мое окружение воспринимает бизнес в штыки. Говорят, пирамида. Найди нормальную работу. Разберемся почему так происходит.

Эффективность работы со списком зависит от того как нас воспринимает окружение. Видит ли оно в нас лидера? Готово ли идти за нами? Если да. Вы быстро построите команду. Если нет, то нет. Большинство из нас — это простые люди. Наше окружение знает нас как любящих родителей, хороших друзей, ответственных коллег. Но не предпринимателей, разбирающихся в бизнесе.

Как-то раз я наблюдал такую картину. Из проходного завода ГАЗ вышли два рабочих. Они подошли к остановке, стали ждать маршрутку. Один как бы невзначай: «Слушай, я тут бизнесом занялся…» И рассказывает про сетевой. Второй смотрит на него, как баран на новые ворота. Говорит: «Какой бизнес! Доедем до дома. Давай пивка попьем». Красноречивая картина….

Даже если люди пойдут за нами, смогут ли они нас сдублицировать? Являются ли они лидерами для своего окружения? Пойдут ли за ними люди? В большинстве случаев нет. Здесь прерывается дубликация. Мы быстро набираем первую линию, но дальше команда не растет.

Да, есть успешные сетевики, построившие команды с помощью списка. Но это скорее исключения, чем правила. Ситуация усугубилась тем, что появился интернет. Необходимость в списках, звонках, встречах отпадает. Многие уже не хотят звонить. Приставать к родным и близким. Назначать встречи. Гораздо проще выложить пост, его посмотрят сотни или тысячи людей. Заинтересовавшиеся сами напишут.

Работа со списком не приводит вас к результату?  Вам надоело портить отношение с окружающими. Если вы наелись лохотронами и пирамидами. Если списки, звонки, встречи не для вас. Заполняйте анкету,  подскажу решение.

Анкета